БЛОГ / Определение мотивации сотрудников. Модель GoMAD
Руководители, зачастую не удовлетворены уровнем ответственности, мотивации и, как следствие, эффективностью своих сотрудников. Модель, которая объединяет как раз все эти три составляющих, называется GoMAD. Дословный перевод «Go Make A Difference» — «Пойди и создай разницу». Эту модель разработала группа британских ученых во главе с Энди Гилбертом.
Модель GoMAD дает возможность человеку посмотреть под разными углами зрения на свой проект, цель, задачу и включает 7 элементов, которые больше всего влияют на эффективность действий человека. Мы уделим внимание первым двум элементам – Цели и Мотивации.
Любая деятельность начинается с определения цели и наличия желания (мотива) реализовывать эту цель. Самый простой способ выявления мотива – это беседа с подчиненным, клиентом, партнером в ходе которой, задавая правильные вопросы, вы даете возможность собеседнику самому рассказать, что движет им и побуждает достигать большего.
МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОЙ МОДЕЛИ ДОСТАТОЧНО ПРОСТ
Начните беседу с конкретизации и определения цели/результата, постепенно добавляя вопросы, направленные на выявление основных движущих мотивов собеседника. Слушайте внимательно ответы. В ходе разговора вы обязательно заметите, на чем именно акцентирует внимание ваш собеседник: деньгах, признании, достижениях, карьерном росте, содержании работы, необходимости сотрудничества, ответственности. Задавайте уточняющие вопросы и, чтобы не изобретать велосипед, узнайте у собеседника, что ему необходимо для реализации поставленной цели. Иными словами, просто спросите, какие инструменты мотивации будут полезны и эффективны именно для него сейчас. Предложите ему ответить на вопрос, исходя из ситуации наличия всех необходимых ему ресурсов: «При наличии каких условий и ресурсов ты смог бы максимально эффективно работать над достижением этой цели/данного проекта?». Учтите видение самого человека на данную проблему/рабочую ситуацию. Подведите итоги беседы. Еще раз уточните, правильно ли вы поняли актуальные мотивы собеседника.
№ |
7 элементов |
Вопросы |
1. |
ЦЕЛЬ |
|
2. |
ПРИЧИНА (МОТИВЫ) |
|
3. |
ВЕРА В СЕБЯ, В СВОИ СИЛЫ |
|
4. |
ПЛАНИРОВАНИЕ |
|
5. |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
|
6. |
ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ ДРУГИХ
МОТИВАЦИЯ ДРУГИХ |
|
7. |
ДЕЙСТВИЕ |
|
Применение данной модели помогает избежать массы ненужных ошибок при выборе инструментов мотивации. Определив, что важно для собеседника, Вы уже наверняка не станете предлагать абонемент в бассейн, желающему разнообразить содержание работы, и не будете навязывать руководящую должность сотруднику не готовому к большей ответственности. И, конечно же, если нет конкретики и ясности в целях и мотивах, то переход к планированию и последующим элементам данной модели может быть преждевременным.
Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/