БЛОГ / Вы кинестетик?

Вы кинестетик?

Есть такая классификация в НЛП, которая делит людей на 4 типа согласно основному каналу восприятия информации, называется она "Репрезентативные системы".

Звучит слишком умно, но суть проста: человек - существо воспринимающее. И оно воспринимает мир посредством четырех каналов:

  • V - визуального
  • А - аудиального
  • K - кинестетического
  • D - диджитального

Теория гласит, что визуальный канал является доминирующим у 70% населения мегаполисов, потому как человечество смотрит глазиками. Слушающих товарищей всего 20%. Диджиталов в чистом виде, оперирующих только цифрами и фактами, всего лишь 2% (прям как Ети, точно есть, но мало кто с ними встречался). Кинестетиков 20-35%, но цифра эта очень уж блуждающая. Мне кажется, что последних намного больше и эту статистику давно никто не перепроверял.

ОНИ ПОВСЮДУ
Надо признать - кинестетики удивительные люди. И они везде: трогают, щупают, мнут, тискают, вкушают, смакуют, нюхают и вынюхивают. Заключают вас в объятия Громозеки, и все время что-то предчувствуют.

Эти люди способны:

  • Пощупать в магазине платье и, не глядя на ярлык, сказать какой у него состав ткани.
  • Продегустировать блюдо и назвать почти все ингредиенты, из которых оно приготовлено.
  • Провести рукой по стене квартиры в новострое и мгновенно определить износо чего-то там... стойкость материалов.
  • Вдохнуть воздух в салоне авто во время тест драйва и вежливо объяснить продавцу, что ничего кожаного и деревянного в этой машине нет.
  • Приобнять человека и понять, стоит иметь с ним дело или нет.
  • Ходить в одно и то же заведение 10 лет, потому что там все удобно и "по-домашнему".
  • Заносить любимую вещь до дыр. Как же можно выбросить такое приятненькое?!

Кинестетикам не чужды визуальные эффекты, они любят красоту и стиль, но мода для них обязательно должна быть комфортной. Наверное, с их легкой руки появился весь этот овер сайз с дизайнерскими пижамками и халатиками, набросил пледик и в тренде. Такой себе стиль "немовля": фланель, хлопок, кашемир в хорошем крое, обувь на ровном ходу и никаких неудобств. Кинестетиков часто называют вредными или излишне требовательными клиентами, и им действительно трудно угодить, но если у вас получилось - они ваши навеки.

МЕСТАМИ СТРОЙНОВАТ
Между каналом восприятия и формой тела есть определенная взаимосвязь. Так, люди, живущие ощущениями, зачастую имеют упитанный/не худой вид, потому что за животиком у них скрывается радар. Да, тот самый, которым они видят, слышат, думают и прогнозируют.

Замечен ряд случаев, когда особенно чувствительные кинестетики при чрезмерном давлении внешней среды, значительно прибавляют в весе. То есть организм попросту обкладывает себя подушечками безопасности. Чем больше краш тестов проводит жизнь, тем шире бока. И скачет кинестетик на скакалочке, и жует листик салата с утра до вечера, и все равно не худеет. Или наращивает большой объем мышечной массы, что в принципе, тоже защита. Кряхтит в тренажерке до тех пор, пока не поймет, что быть мягеньким - это ж самая удобная комплектация.

ТАК ЧУВСТВУЮ
90% моих друзей - кинестетики. Я уже привыкла к тому, как радостно они тузят меня при встрече, как чутко и бережно относятся к чувствам других людей. И что самый веский аргумент на наших совещаниях:
- Я так чувствую!

Конечно же, у человека в разной степени развиты все каналы восприятия. Но какой-то, все же является доминирующим. А вы в большей степени кинестетик?

Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/

Блог


Где брать энергию?

Как написать хороший текст

Карьерный путь

Дневник саморазвития

Много дел - мало сил

Жизненный баланс

Окружение человека

Причина и следствие

Критика и похвала

Счастье каждый день

Коучинговые вопросы

Как не обижаться

Гормоны счастья

Вы кинестетик?

Решение принято

Потребности клиентов

В чем предназначение человека?

Техника STAR. Проведение собеседования

Каким будет будущее?

Как уволить сотрудника?

Мысли материальны

Как сказать нет

Как успеть всё

Энергия знания

Удержание клиентов

Приемы закрытия сделки

Работа с возражениями

Мотивы покупателя

Техника ведения переговоров

Технологии проведения собеседования

Определение мотивации сотрудников. Модель GoMAD.

Инструменты мотивации персонала

Исполнение желаний

Стереотипное мышление

Целеполагание

Случайности не случайны

Шестое чувство