БЛОГ / Потребности клиентов
В один прекрасный день тренер по фитнесу решила заняться категоризацией своих клиентов и определить потребности, побуждающие их ходить на тренировки.
Все занимающиеся были разделены на три группы и оказалось, что...
1. Первые приходят, чтобы пообщаться и зафотать попы для инстаграм.
2. Вторые, чтобы не ущемлять себя в еде. Продолжать пить и есть торты, стейки, коктейли.
3. Третьи, чтоб застегнуть на себе хоть что-нибудь из одежды.
Вот так, основы маркетинга выявили неожиданный факт, - никто из клиентов не приходил в клуб заниматься спортом (в классическом понимании этого слова).
Тогда инструктор задала себе сакраментальный вопрос:
- А какова моя потребность и что я хочу получить в результате своей работы?
И вспомнилось ей, что на физвосп она поступила, чтобы связать свою жизнь со спортом. Чтобы ведро ее медалей по художественной гимнастике имело смысл не только для ее мамы. Чтобы ее профессионализм был передан юным дарованиям и они глотали слезы под гимн Украины по всему миру, сжимая золото в руках, так же трепетно и благодарно, как и она несколько лет назад.
Распространенная ситуация в бизнесе, когда собственник ошибочно продает клиентам важный ему "спорт", вкладывается именно в эту тему, а у целевой аудитории немного другие потребности.
Так что же сделала тренер, спросите вы? Уволилась и стала учить маленьких гимнасточек. Они уже готовятся к своим первым международным соревнованиям и скоро привезут награды в своих маленьких ладошках.
Ее место в клубе заняла другая инструктор. Она создала группы в мессенджерах и соцсетях для разговорчивых, снабжает диетическими рецептами любительниц поесть, устроила для худеющих фотоконкурс до и после. Девочки ее обожают, посещаемость и количество проданных абонементов растет. А еще они все вместе хотят поехать в гастротур по Европе. Чтоб никакого спорта, только вкусняшки.
Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/