БЛОГ / Как правильно уволить сотрудника?

Как правильно уволить сотрудника?

Как уволить сотрудника, чтобы процедура расторжения трудовых договоренностей была спокойной, понятной и приемлемой для обеих сторон?

Для комфортного увольнения работодателю важно иметь и применять несколько обязательных правил:

  1. Иметь показатели эффективности работы сотрудника, на основании которых и принимается решение об увольнении. То есть, конкретные и измеримые показатели труда подчиненного: на этапе испытательного срока – это оценка знаний по истечении 2-х и 4-х недель, при более продолжительном периоде работы – ежемесячный анализ результатов деятельности и итоги аттестации. Руководитель или hr-менеджер должен наглядно продемонстрировать, как планируемые и ожидаемые результаты по данной должности отличаются от фактических показателей увольняемого. Объяснить, какие из фактов являются поводом для увольнения.
  2. В ходе последней беседы с сотрудником не стоит предъявлять претензий и оскорблений в адрес его личностных качеств. Мы увольняем за недостаточный уровень профессионализма, но при этом демонстрируем хорошее отношение и уважение к человеку. Возможно, в будущем вы еще сможете быть полезны друг другу. Конечно, исключением являются увольнения по причине краж, преднамеренного порчи имущества, обмана клиентов и т.п. В этих случаях данный сотрудник заносится службой безопасности в «черный» список кандидатов. Процедуре увольнения предшествует обязательная компенсация ущерба, нанесенного сотрудником работодателю.
  3. Прежде чем попрощаться, рассмотрите варианты ротации и обучения. Может быть, потенциал данного человека может быть раскрыт или применен на других вакансиях в вашей компании.

 

Помните, что у увольнения всегда есть причины, и далеко не всегда виноват сам сотрудник. Наиболее распространенные факторы, влияющие на текучесть персонала, со стороны работодателя, хорошо известны, это:

  • не понимание собственником важности роли рекрутинга в стратегическом развитии бизнеса;
  • не умение рекрутера грамотно отбирать кандидатов;
  • отсутствие четких условий работы и, как следствие, размытость получаемого результата;
  • не эффективная работа наставника и не правильная адаптация новичков;
  • не достаточное обучение и повышение квалификации;
  • нет карьерного роста;
  • не применяются инструменты материальной и нематериальной мотивации;
  • не соблюдаются договоренности по зарплате и условиям труда;
  • управленцы среднего и старшего звена не достаточно компетентны;
  • в принципе отсутствует система управления персоналом в компании.

 

Увольнение очередного сотрудника – это всегда повод, прежде всего, продиагностировать недочеты в работе самой компании, произвести необходимые изменения и улучшения в работе с персоналом. Возможность отладить механизмы вовлечения и удержания кадров, создать крепкую и лояльную команду, с успехом реализующую цели бизнеса.

Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/

Блог


В чем твое предназначение?

Техника STAR. Проведение собеседования

Что будет дальше?

Как правильно уволить сотрудника?

Вы - результат ваших мыслей

Спасибо, нет

Теория открытых окон

Энергия знания

Удержание клиентов и послепродажное обслуживание

Клиент созрел

Возражай не возражай

Чего хочет клиент?

EDO подход в переговорах

Эффективные технологии проведения собеседования

Определение мотивации сотрудника при помощи модели GoMad

Инструменты мотивации персонала

Исполнение желаний

Выход за рамки ограничений

Целеполагание. Управление по принципу наименьшего усилия

Случайности не случайны

Развитие интуиции