БЛОГ / Развитие интуиции

Развитие интуиции

В ситуации неопределенности, когда сложно предугадать развитие предстоящих событий, когда ранее разработанные стратегии не применимы к реалиям сегодняшнего дня, когда влияние внешних изменений на нашу жизнь и бизнес становится очевидным, а быстрота принятия оптимальных решений особенно важна, - мы обращаемся к способности, присущей каждому из нас – к собственной интуиции.

Интуиция - это способность человека к постижению сути чего-либо, познанию истины без логического анализа, рассуждений и доказательств. Интуиция имеет доступ к сфере непознаваемого, к знаниям, находящимся за пределами понятными уму, к пространству творчества и необычных идей. Стоит признать, что интеллект достаточно ограничен при создании чего-то нового, обращаясь к нему, вы получаете старый ответ на новый вопрос или синтезируете прошлые мысли и рассуждения, которые сами по себе не несут ничего инновационного. Интуиция действует иначе, она не подчинена линейной концепции времени, не ограничена прошлым опытом и оперирует всем массивом существующей информации. Интуиция всегда находится в едином временном моменте «здесь и сейчас», и предоставляет человеку уникальную возможность – привносить будущее в настоящее, выступая в роли сотворца своей жизни.

Как работает интуиция?

Интуиция общается с нами на языке снов, внезапных озарений, совпадений, повторяющихся ситуаций, дежавю. Интуитивная информация также может поступать через чувства и эмоции. Вы можете просто «правильно почувствовать» путь к решению проблемы, ощутить внутреннюю уверенность, доверие или же настороженность к человеку и ситуации.

Основная характеристика интуиции – это спонтанность. У интуиции нет процесса; она просто прыгает от проблемы к заключению. Интуитивный сигнал поступает к человеку мгновенно. Этот сигнал расшифровывается мозгом, и мы можем «прочитать» сообщения интуиции на понятном нам языке. Сигналы проходят по каналам восприятия: визуальному, аудиальному и кинестетическому. Зачастую, один из каналов развит лучше других, именно через него и происходит общение с интуицией.

Каналы восприятия:

V – Визуальный. Вы распознаете сигналы интуиции в виде образов. Например: цвет светофора, постоянно попадающееся на глаза счастливое число, тексы и изображения на рекламных бигбордах, дорожные знаки  и т.п. Образы, которые вы интерпретируете для себя как удачные и благоприятные или неудачные, настораживающие.

A – Аудиальный. Вы распознаете сигналы интуиции в виде «голоса» внешнего и внутреннего. Например: слова случайной песни, фраза из разговора с коллегой, обрывок рекламы по радио.

К – Кинестетический. Этот канал обеспечивает распознавание сигналов интуиции посредством физических ощущений вашего тела. Например: сжатие в области живота, расширение и легкость в области сердца, покалывание в области поясницы, мурашки и т.д.

Для того чтобы понять, как вы взаимодействуете со своей интуицией, задайте себе несколько вопросов:

  1. Какой из каналов, принимающих сигналы интуиции, является у вас доминирующим?
  2. Насколько ясно и четко вы распознаете сигналы интуиции?
  3. Вам удается улавливать сигналы интуиции в ежедневном «шуме» постоянно меняющихся образов, эмоций, ощущений?
  4. Руководствуетесь ли вы полученными сигналами при принятии решений в жизни и бизнесе?

Применение интуиции в общении с людьми

Создавая бизнес, мы, прежде всего, создаем отношения с людьми. Успех любого бизнес проекта во многом зависит от тех, кто станет нашим партнером, клиентом,  подрядчиком, поставщиком, сотрудником и членом команды. В ежедневной работе нам постоянно приходится выбирать, с кем мы будем развивать свой бизнес. Принимая решения, мы хотим знать заранее, не уволится ли принятый сотрудник в ближайшее время, не обманет ли подрядчик, выполнит ли свои обязательства новый поставщик, будет ли партнер надежной поддержкой  на протяжении всего времени существования бизнеса, не заберет ли назад свои обещания инвестор… Знать ответы на эти вопросы – естественная человеческая потребность, основанная на инстинкте самосохранения. Поэтому мы прибегаем к инструментам сбора и анализа информации. Но, какими бы совершенными не были системы поиска и обработки информации в вашей компании, ни одна из этих систем не сможет учесть то, что доступно интуиции. А именно – выявить конгруэнтность. То  есть с максимальной точностью установить насколько жизненная ситуация, в которой пребываете вы, и ситуация, в которой находится ваш потенциальный партнер/клиент/сотрудник, сонастроены друг с другом. Интуиция мгновенно определяет человека, несоответствующего вашим целям, бесполезного для вас либо представляющего угрозу безопасности вашего бизнеса.

Интуиция сразу же вычисляет имеющееся несоответствие ситуаций, и сигнализирует по доминирующему каналу восприятия.

- Вспомните ситуацию из своей жизни, когда вы интуитивно знали что не стоит иметь дело с данным человеком/организацией.

- При выстраивании отношений с этим человеком/организацией вы учли сигнал интуиции? Какой результат получили?

Развитие интуиции

При помощи ума мы развиваем свой интеллект, при помощи чувства мы развиваем свою интуицию. Для того чтобы пользоваться своими интуитивными способностями в полной мере, необходимо развивать сенситивность. Именно развитие собственной чувствительности и сенсорики открывает доступ к прямому взаимодействию с интуицией. Чем точнее вы распознаете сигналы интуиции, тем проще вам руководствоваться ее подсказками при принятии жизненных решений.

Когда вы задаете интуиции вопрос, вы обязательно получаете ответ. Интуиция пользуется всеми каналами доступными вашему восприятию. Задача состоит лишь в том, чтобы услышать этот ответ и понять смысл, заложенный в нем. Особенно сильный сигнал интуиция посылает в так называемых «критических» ситуациях. Предупреждение о том, что есть некая угроза жизни, зачастую человек воспринимает очень явно. А вот сигналы о ненужности покупки телевизора или бесполезности очередной командировки могут совсем не ощущаться или просто игнорироваться. Но ведь интуиция дает о себе знать не только в случаях приближающейся катастрофы. Являясь нашей естественной способностью, она постоянно заботится о целостности и сохранности организма, и помогает поддерживать баланс в трех самых важных для нас сферах жизни.

  1. Здоровья.
  2. Отношений.
  3. Благосостояния.

Прежде всего, вы должны быть здоровы: физически, ментально, эмоционально, духовно. Ваши отношения с близкими людьми и социумом должны быть гармоничны. И, конечно же, вы должны быть обеспечены всем необходимым для жизни и дальнейшего развития: едой, одеждой, жильем, финансами…

Для привнесения позитивных изменений во все сферы жизни и получения внутреннего руководства, спросите у своей интуиции:

- Какие простые доступные мне действия значительно улучшат состояние моего здоровья?

- Какие шаги для улучшения и гармонизации отношений с данным человеком мне следует предпринять?

- Что сейчас мне нужно сделать для того, чтобы мой бизнес продолжал развиваться и приносить годовой доход/прибыль в размере (укажите конкретную сумму)?

- Каким делом сейчас мне стоит заняться, чтобы обеспечить высокий стабильный доход  для себя и своей семьи на протяжении ближайших 10 лет?

Вы можете менять формулировки вопросов и спрашивать у интуиции о  том, что актуально лично для вас в настоящий момент. Например, если сейчас вы находитесь в процессе самоопределения, поиска своего предназначения и цели жизни, вам нужно задавать себе каждое утро три вопроса:

  • Кто я?
  • Как я хочу прожить свою жизнь?
  • Что я хочу делать сегодня?

Будьте открыты и внимательны ко всем событиям, происходящим в вашей жизни. Находите время для уединения, отдыха и расслабления и ответы обязательно придут к вам в понятной форме, в благоприятном месте, в нужное время.

Развивая свои интуитивные способности, мы стремимся к поддержанию баланса, заложенного в нас природой, -  к балансу логики и творчества, рационального и иррационального, последовательного и спонтанного. Когда мы пытаемся понять, как устроена интуиция, мы становимся на путь самопознания, саморазвития и раскрытия своего творческого потенциала.

 

Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/

Блог


О клиентах и потребностях

В чем твое предназначение?

Техника STAR. Проведение собеседования

Что будет дальше?

Как правильно уволить сотрудника?

Вы - результат ваших мыслей

Спасибо, нет

Теория открытых окон

Энергия знания

Удержание клиентов и послепродажное обслуживание

Клиент созрел

Возражай не возражай

Чего хочет клиент?

EDO подход в переговорах

Эффективные технологии проведения собеседования

Определение мотивации сотрудника при помощи модели GoMad

Инструменты мотивации персонала

Исполнение желаний

Выход за рамки ограничений

Целеполагание. Управление по принципу наименьшего усилия

Случайности не случайны

Развитие интуиции