БЛОГ / Как не обижаться

Как не обижаться

- Не подходи ко мне. Я обиделась. 
В самой фразе сразу и ответ, что делать. Не подходить и не поддаваться на эту распространенную манипуляцию.

ОБИДА
Обида - возмущение уязвленной гордыни. Стрела, которую собственными руками человек вонзает себе в грудь. Проталкивает поглубже и оставляет, порою, на долгие годы, наслаждаясь самоистязанием. Любителям страданий нравится потянуть за край стрелы, надорвать подзажившие раны, а потом заявлять окружающим:
- Я обиделся. Я обижен. Я все еще продолжаю быть обиженным.

КЕМ ОБИЖЕН?
Обида - результат нездоровой самооценки и искаженного восприятия действительности. Никто не может вызвать в вас чувство обиды кроме вас самих. Да, окружающие люди ведут себя по-разному и не всегда приятным для нас образом. Но это вовсе не означает, что все вселенское зло ополчилось против вас в лице того, кого вы сами решили выбрать своим обидчиком.

Зачастую обидно по двум причинам:
1. Ты крут и тебя недоуважали.
2. Ты жалок и тебе об этом напомнили.
Это два проявления гордыни - самовознезение и самоуничижение. Тех, кто просто чертовски хорош, обидеть трудно. Потому что золотая середина здорового самовосприятия обеспечивает своего обладателя пониманием самого главного, - бессмысленно тратить свою энергию на обиды! Лучше приумножать свой энергетический потенциал в отношениях, наполняемых поддержкой и взаимопониманием.

ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ
Обиженные ждут, что виновные попросят у них прощения. Виновные недоумевают в чем провинились, и не собираются извиняться за свою неидеальность. Обидевшиеся негодуют в ответ и обижаются еще сильнее. Замкнутый круг, из которого есть один выход - просто не обижаться.

ВЫВОДЫ
Человек с адекватной самооценкой, в случае внешних нападок, делает выводы и меняет модель поведения. То есть выбирает действия, которые обезопасят и сохранят его душевное спокойствие. А мечущийся любитель драматизма поднимает флаг обиды над головой для всеобщего обозрения. Или же в гордом одиночестве размахивает маленьким флажочком дома на диване с бокалом шардоне.

Если у вас где-то завалялся такой флажочек, выбросьте его немедленно. Смените обиды на благодарность, и жизнь станет улыбаться вам намного чаще.

Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/

Блог


Как не обижаться

Гормоны счастья в работе и отношениях

Вы кинестетик?

Решение принято

О клиентах и потребностях

В чем твое предназначение?

Техника STAR. Проведение собеседования

Что будет дальше?

Как правильно уволить сотрудника?

Мысли и результаты

Спасибо, нет

Теория открытых окон

Энергия знания

Удержание клиентов и послепродажное обслуживание

Клиент созрел

Возражай не возражай

Чего хочет клиент?

EDO подход в переговорах

Эффективные технологии проведения собеседования

Определение мотивации сотрудника при помощи модели GoMad

Инструменты мотивации персонала

Исполнение желаний

Выход за рамки ограничений

Целеполагание. Управление по принципу наименьшего усилия

Случайности не случайны

Развитие интуиции