БЛОГ / 11 критериев хорошего текста

11 критериев хорошего текста

Если вы пишите посты для соцсетей или собираетесь начать, то соблюдение перечисленных критериев поможет вам сделать тексты интересными и понятными для вашей целевой аудитории.

КРИТЕРИИ ХОРОШЕГО ТЕКСТА

Как понять, что текст хороший? Из чего состоит хорошесть? Я выделила 11 критериев, которые помогают мне писать и побуждают не останавливаться на достигнутом.

1. ЦЕЛЬ ТЕКСТА

Текст должен иметь цель и удовлетворять хотя бы одну из потребностей читателей. 

Напимер: 

  • потребность в развлечении, мотивации, рефлексии; 
  • в получении профессиональных - общих - новых знаний; 
  • в ознакомлении напрямую с характеристиками/либо опытом других людей по какой-то теме, товару, услуге;
  • потребность поделиться/принять ту или иную помощь;
  • объединиться вокруг идеи, проекта, ценностей и т.д. 

Проверяйте свой текст на полезность вопросом:

- Что должен получить читатель от прочтения моего текста?

2. ЗАГОЛОВОК

Краткий, привлекающий внимание, имеющий отношение к содержанию и смыслу текста.

3. СТРУКТУРА ТЕКСТА

Наличие композиции. Композиция (от лат. composito - составление, связывание) - построение художественного произведения, организация, структура формы произведения.

В соответствии с развитием сюжета выделяют следующие части композиции:

  • пролог;
  • экспозиция;
  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка;
  • эпилог.

В сегодняшних коротких постах все сводится к четырем составляющим: завязка - развитие действия - кульминация - развязка.

Пускай, в объеме нескольких предложений, но композиция должна присутствовать. Иначе, что тогда читать?

4. ПРИНЦИП 1:1

Одна мысль - один текст. Берётесь писать на общие темы (семья, бизнес, психология и т.д.)? Опишите конкретный взгляд на освещаемый вопрос с определенного ракурса. Возьмите реальную ситуацию и с ее помощью покажите свою точку зрения на тот или иной аспект, затронутый вами.

Не надо совмещать несовместимое:

"Тут я курс по формированию личного бренда хочу запустить, а на обеде забежала в бутик костюмчик примерить. Что скажете, запускать, брать?"

5. ХОРОШИЙ СИНТАКСИС

Синтаксис - это раздел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения. Когда слова связаны хорошо, текст льется. Когда плохо - читатель спотыкается. 

6. ГРАМОТНОСТЬ

Безграмотность портит даже самый прекрасный текст. Вычитывайте, проверяйте. Еще раз перечитывайте и проверяйте.

7. МИНИМУМ ШАБЛОННЫХ СЛОВ

Старайтесь сокращать использование этих слов:

безусловно, более того, в принципе, в сущности, вероятно, возможно, вообразите, допустим, другими словами, если честно, иначе говоря, к примеру, к слову, как бы то ни было, как видите, на мой взгляд, наверное, несомненно, однако, оказывается, по правде, по-моему, помнится, проще говоря, разумеется, с одной стороны, так вот, честно говоря, шутка ли, ясное дело и т.п.

8. ПРОСТОТА СМЫСЛА И ИЗЛОЖЕНИЯ

Смысл текста должен быть понятен вашей целевой аудитории. Сложные и профессиональные термины объясняйте простыми словами и аналогиями. Делите текст на абзацы, чтобы читателю было легче воспринимать написанное. Не перегружайте пост длинными заумными предложениями. Краткость и доступность понимания - ваш приоритет. 

9. НАЛИЧИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Выводы, резюмирование, итоги. Соцсети заполнены неоконченными, ниочёмными постами. Нет выводов - нет желания читать автора/блогера дальше. Если уж начали писать, то, будьте добры, закончите. Не нужно раздражать подписчиков постами без смысла и логичного финиша.

10. РЕДАКТУРА

Даже самый хороший текст можно сделать лучше. Редактируйте сами или пользуйтесь помощью редактора (программы или человека).

11. ДОЧИТЫВАЕМОСТЬ ДО КОНЦА

Результатом выполнения всех вышеперечисленных критериев является дочитываемость текста. Это значит, что читатель уделил вашему тексту своё время и внимание. Счётчики посещений блога на моем сайте показывают следующий тайминг. Читатели справляются

  • с текстом в 30 предложений за 58 секунд, 
  • а с текстом в 40 предложений - за 98 секунд.

Вывод: чем длиннее и непонятнее текст, тем хуже концентрация читателя и сильнее желание пролистнуть его, не дочитывая.

Хороший текст - не приписка к фото. Это кропотливая работа, требующая определенного писательского навыка. А навык нарабатывается только с тысячами исписанных строчек. Удачи вам на писательской ниве, и помните: "Чтобы научиться писать, надо писать".

Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/

Блог


11 критериев хорошего текста

Карьерный путь в эпоху перемен

Дневник одного предложения

Много дел - мало сил

Баланс потребления и созидания

Влияние окружения на жизнь человека

Причины и следствия в вашей жизни

На струнах критики и похвалы

Счастье каждый день

Коучинг и высота

Как не обижаться

Гормоны счастья в работе и отношениях

Вы кинестетик?

Решение принято

О клиентах и потребностях

В чем твое предназначение?

Техника STAR. Проведение собеседования

Что будет дальше?

Как правильно уволить сотрудника?

Мысль создает условия

Спасибо, нет

Теория открытых окон

Энергия знания

Удержание клиентов и послепродажное обслуживание

Клиент созрел

Возражай не возражай

Чего хочет клиент?

EDO подход в переговорах

Эффективные технологии проведения собеседования

Определение мотивации сотрудника при помощи модели GoMad

Инструменты мотивации персонала

Исполнение желаний

Выход за рамки ограничений

Целеполагание. Управление по принципу наименьшего усилия

Случайности не случайны

Развитие интуиции