БЛОГ / Вы кинестетик?

Вы кинестетик?

Есть такая классификация в НЛП, которая делит людей на 4 типа согласно основному каналу восприятия информации, называется она "Репрезентативные системы".

Звучит слишком умно, но суть проста: человек - существо воспринимающее. И оно воспринимает мир посредством четырех каналов:

  • V - визуального
  • А - аудиального
  • K - кинестетического
  • D - диджитального

Теория гласит, что визуальный канал является доминирующим у 70% населения мегаполисов, потому как человечество смотрит глазиками. Слушающих товарищей всего 20%. Диджиталов в чистом виде, оперирующих только цифрами и фактами, всего лишь 2% (прям как Ети, точно есть, но мало кто с ними встречался). Кинестетиков 20-35%, но цифра эта очень уж блуждающая. Мне кажется, что последних намного больше и эту статистику давно никто не перепроверял.

ОНИ ПОВСЮДУ
Надо признать - кинестетики удивительные люди. И они везде: трогают, щупают, мнут, тискают, вкушают, смакуют, нюхают и вынюхивают. Заключают вас в объятия Громозеки, и все время что-то предчувствуют.

Эти люди способны:

  • Пощупать в магазине платье и, не глядя на ярлык, сказать какой у него состав ткани.
  • Продегустировать блюдо и назвать почти все ингредиенты, из которых оно приготовлено.
  • Провести рукой по стене квартиры в новострое и мгновенно определить износо чего-то там... стойкость материалов.
  • Вдохнуть воздух в салоне авто во время тест драйва и вежливо объяснить продавцу, что ничего кожаного и деревянного в этой машине нет.
  • Приобнять человека и понять, стоит иметь с ним дело или нет.
  • Ходить в одно и то же заведение 10 лет, потому что там все удобно и "по-домашнему".
  • Заносить любимую вещь до дыр. Как же можно выбросить такое приятненькое?!

Кинестетикам не чужды визуальные эффекты, они любят красоту и стиль, но мода для них обязательно должна быть комфортной. Наверно, с их легкой руки появился весь этот овер сайз с дизайнерскими пижамками и халатиками, набросил пледик и в тренде. Такой себе стиль "немовля": фланель, хлопок, кашемир в хорошем крое, обувь на ровном ходу и никаких неудобств. Кинестетиков часто называют вредными или излишне требовательными клиентами, и им действительно трудно угодить, но если у вас получилось - они ваши навеки.

МЕСТАМИ СТРОЙНОВАТ
Между каналом восприятия и формой тела есть определенная взаимосвязь. Так, люди, живущие ощущениями, зачастую имеют упитанный/не худой вид, потому что за животиком у них скрывается радар. Да, тот самый, которым они видят, слышат, думают и прогнозируют.

Замечен ряд случаев, когда особенно чувствительные кинестетики при чрезмерном давлении внешней среды, значительно прибавляют в весе. То есть организм попросту обкладывает себя подушечками безопасности. Чем больше краш тестов проводит жизнь, тем шире бока. И скачет кинестетик на скакалочке, и жует листик салата с утра до вечера, и все равно не худеет. Или наращивает большой объем мышечной массы, что в принципе, тоже защита. Кряхтит в тренажерке до тех пор, пока не поймет, что быть мягеньким - это ж самая удобная комплектация.

ТАК ЧУВСТВУЮ
90% моих друзей - кинестетики. Я уже привыкла к тому, как радостно они тузят меня при встрече, как чутко и бережно относятся к чувствам других людей. И что самый веский аргумент на наших встречах и совещаниях:
- Я так чувствую!

Конечно же, у человека в разной степени развиты все каналы восприятия. Но, какой-то все же является доминирующим. А вы в большей степени кинестетик?

Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/

Блог


Счастье каждый день

Коучинг и высота

Как не обижаться

Гормоны счастья в работе и отношениях

Вы кинестетик?

Решение принято

О клиентах и потребностях

В чем твое предназначение?

Техника STAR. Проведение собеседования

Что будет дальше?

Как правильно уволить сотрудника?

Мысли и результаты

Спасибо, нет

Теория открытых окон

Энергия знания

Удержание клиентов и послепродажное обслуживание

Клиент созрел

Возражай не возражай

Чего хочет клиент?

EDO подход в переговорах

Эффективные технологии проведения собеседования

Определение мотивации сотрудника при помощи модели GoMad

Инструменты мотивации персонала

Исполнение желаний

Выход за рамки ограничений

Целеполагание. Управление по принципу наименьшего усилия

Случайности не случайны

Развитие интуиции