БЛОГ / Техника STAR. Проведение собеседования
Проводя отбор кандидатов на собеседовании, мы в первую очередь интересуемся ориентирован ли соискатель на результат. Каким образом его поведение на прошлых местах работы влияло на увеличение прибыли компании, насколько кандидат способен к самостоятельной постановке целей и достижению необходимых результатов.
При проведении структурированного интервью рекрутер всегда уделяет время вопросам, выявляющим поведенческие модели потенциального сотрудника.
Структура интервью
1. Введение. Представьтесь и объясните цель и формат интервью. Спросите об образовании интервьюируемого и предшествующем опыте работы.
2. Должностные полномочия. Попросите интервьюируемого подробно описать его наиболее важные рабочие задачи и зоны ответственности.
3. Поведенческие примеры. Попросите интервьюируемого подробно описать пять или шесть самых важных ситуаций, с которыми он столкнулся на работе, - успешные ситуации, ситуации, решение которых давалось не легко.
4. Характеристики, нужные для выполнения работы. Попросите интервьюируемого описать, что, по его мнению, нужно для эффективного выполнения работы.
5. Вывод и краткое резюме. Поблагодарите интервьюируемого и сделайте краткое резюме по полученной от него информации в ходе собеседования.
Для выявления поведенческих моделей и существует техника задавания вопросов.
Техника задавания вопросов STAR
Situation |
Приведите пример ситуации, в которой Вы _________ |
Target |
С какой целью Вы делали это? |
Actions |
Что Вы делали? Ресурсы. |
Results |
Какой результат Вы получили? Что изменилось? |
Вопросы направлены на понимание того, как и с каким результатом кандидат проявлял ту или иную компетенцию (коммуникабельность, лидерство, умение мотивировать, работать в команде, отвественность и проч.).
Например:
S - Приведите пример ситуации, в которой ваши коммуникативные качества помогли заключить договора с новыми клиентами.
T - С какой целью вы налаживали сотрудничество с новыми клиентами?
A - Что конкретно вы делали, какие ресурсы использовали?
R - Какой результат получили? Что изменилось, улучшилось в вашей работе по привлечению новых клиентов?
Обращая внимание на описание своих прошлых действий кандидатом, вы сможете узнать:
Учитывайте, что применение техники STAR занимает от 20 до 80 минут (в зависимости от количества "прощупываемых" вами компетенций). Грамотно планируйте свое время при проведении такого собеседования.
Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/